Исследование изучило репутации 18 самых известных художественных музеев в 10 странах на 4 континентах, в опросе приняли участие 12 000 человек. Опрос проводился онлайн, основная часть опрошенных – постоянные посетители музеев. Каждый из музеев должен был быть оценён по меньшей мере 150 респондентами из своей страны и 50 – из любой другой, участвующей в исследовании. Измерение репутации производилось с помощью модели RepTrak®, разработанной Институтом репутации (Reputation Institute).
В результате Топ-5 рейтинга репутации выглядит следующим образом:
1. Лувр (Париж, Франция) – 84,3.
2. Музей Ван Гога (Амстердам, Нидерланды) – 81,9.
3. Рейксмузеум (Амстердам, Нидерланды) – 81,7.
4. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия) – 81,4.
5. Британский музей (Лондон, Великобритания) – 80,8.
Неожиданно результат исследования показал, что репутация музеев оказалась гораздо выше репутаций таких серьезных компаний как Rolex, Lego или Canon, при том, что Rolex занимает первое место в рейтинге репутаций компаний, а Lego – второе. Тем компаниям, которые хотят упрочить свою репутацию, исследование рекомендует брать пример с принципов, которыми руководствуются музеи. Ведь почему люди любят музеи, что влияет на их репутацию? Во-первых, за уникальность: важнейшим фактором является качество коллекции и её отличие от собраний других музеев. Во-вторых, за комплекс культурных и региональных переплетающихся особенностей, когда репутация города и места, где расположен музей, играет определенную роль. Например, город с высокой репутацией (как, например, Амстердам), поднимает и репутацию музея. С другой стороны, авторитетный музей может повышать всю репутацию города, так «Национальная гордость России – Эрмитаж – со средней оценкой 81,4 положительно влияет на репутацию Санкт-Петербурга (67,8), которая на 28 баллов выше, чем у России в целом (39,8)», – говорит исследование. И, в-третьих, музеи также высоко ценятся за их вклад в общество: сохранение наследия, образовательную функцию и предоставленную возможность проведения досуга широкой аудитории.
Именно эти свойства лучших музеев, их понимание смысла поставленных ими целей, следует изучать компаниям, стремящимся получить высшую репутацию в обществе. Эрмитаж вошел в эту лучшую пятерку.
Источник: hermitagemuseum.org